РФ
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕНЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
7 сентября 2016 г.
д. Бенцы
№ 58
О внесении изменений в Постановление
администрации Бенецкого сельского
поселения Западнодвинского района
Тверской области от 03.09.2014 г. № 51
«О Порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ администрации Бенецкого сельского поселения Западнодвинского района Тверской области»( в редакции № 47 от 31.08.2015 г.)
Администрации Бенецкого сельского поселения Западнодвинского района Тверской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ администрации Бенецкого сельского поселения Западнодвинского района Тверской области, утвержденный Постановлением администрации Бенецкого сельского поселения Западнодвинского района Тверской области от 03.09.2014 г. № 51 « О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ администрации Бенецкого сельского поселения Западнодвинского района Тверской области» (далее – Порядок) »(в редакции № 47 от 31.08.2015 г.), следующие изменения:
а) В разделе II «Требования к содержанию муниципальной программы» в подразделе 5 «Приложения к муниципальной программе» п.26 приложение № 3 к муниципальной программе изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего положения возложить на главу администрации Бенецкого сельского поселения Западнодвинского района Тверской области.
4. Постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Западнодвинского района Тверской области в разделе «Открытые данные поселений».
Глава администрации
Бенецкого сельского поселения
Западнодвинского района О.В. Смирнова
Приложение
О внесении изменений в Постановление
администрации Бенецкого сельского
поселения Западнодвинского района
Тверской области от 03.09.2014 г. № 51
«О Порядке принятия решений о разработке
муниципальных программ, формирования, реализации
и проведения оценки эффективности реализации
муниципальных программ администрации Бенецкого
сельского поселения Западнодвинского
района Тверской области»
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Бенецкого сельского поселения Западнодвинского района Тверской области
Раздел I . Общие положения.
1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Бенецкого сельского поселения Западнодвинского района Тверской области (далее - Порядок).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
а) муниципальная программа Бенецкого сельского поселения (далее – муниципальная программа) – система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, мер муниципального регулирования и мер муниципального управления муниципальной собственностью Бенецкого сельского поселения Западнодвинского района (далее поселения), обеспечивающая в рамках реализации полномочий по решению вопросов местного значения поселения и переданных полномочий достижения стратегических целей муниципальной программы, приоритетов и задач комплексной программы социально-экономического развития Западнодвинского района Тверской области на период до 2020 года;
б) администратор муниципальной программы – Администрация поселения, являющаяся главным распорядителем средств бюджета поселения, и несущая ответственность за реализацию муниципальной программы и эффективность ее реализации;
в) главный администратор муниципальной программы - администратор муниципальной программы, координирующий деятельность других администраторов муниципальной программы по разработке и реализации муниципальной программы и (или) ее подпрограмм и определенный при наличии двух и более администраторов муниципальной программы, а также выполняющий функции администратора муниципальной программы в части, касающейся его полномочий;
г) цель муниципальной программы – ожидаемое (планируемое) состояние дел в сфере реализации муниципальной программы, достигаемое при выполнении комплекса мероприятий, связанное с реализаций положений стратегии социально - экономического развития поселения и оцениваемое с помощью показателей;
д) подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма) - часть муниципальной программы, являющаяся одним из направлений реализации муниципальной программы и обеспечивающая достижение целей муниципальной программы;
е) обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) – часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы.
ж) задача подпрограммы – направление деятельности главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы, обеспечивающее достижение цели или целей муниципальной программы во взаимосвязи с другими задачами подпрограммы;
з) мероприятие подпрограммы (далее – мероприятие) - конкретное действие главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы для решения соответствующей задачи подпрограммы;
и) административное мероприятие подпрограммы (далее - административное мероприятие) – управленческое действие, не требующее бюджетных ассигнований, исполняемое силами сотрудников главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы, направленное на создание условий для решения соответствующей задачи подпрограммы или реализации муниципальной программы в целом;
к) мониторинг реализации муниципальной программы – сбор, систематизация, анализ и составление отчетов о реализации муниципальной программы;
л) изменение муниципальной программы – изменение (дополнение), исключение целей муниципальной программы и их показателей, подпрограмм, задач подпрограммы и их показателей, мероприятий подпрограммы и их показателей, административных мероприятий и их показателей и объемов бюджетных ассигнований;
м) показатель цели муниципальной программы – конечный результат реализации муниципальной программы, выраженный в количественно измеримых показателях достижения цели муниципальной программы;
н) показатель задачи подпрограммы – конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в количественно измеримых показателях решения задачи подпрограммы;
о) показатель мероприятия подпрограммы (административного мероприятия) – непосредственный результат выполнения мероприятия подпрограммы (административного мероприятия), выраженный в количественно измеримых показателях;
п) целевое значение показателя – достигаемое в последний год реализации муниципальной программы значение показателя, который формируется нарастающим итогом;
р) суммарное значение показателя – сумма достигаемых в ходе реализации муниципальной программы ежегодных значений показателя, который является абсолютной величиной;
с) меры муниципального регулирования – меры, осуществляемые главным администратором муниципальной программы и (или) администратором (администраторами) муниципальной программы, основанные на административно-правовых способах воздействия на деятельность тех или иных хозяйствующих субъектов (меры запрета, разрешения, ограничения и стимулирования) в пределах своей компетенции и направленные на обеспечение достижения целей муниципальной программы (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры муниципального регулирования;
т) меры муниципального управления муниципальной собственностью поселения – меры, осуществляемые главным администратором муниципальной программы и (или) администратором (администраторами) муниципальной программы, связанные с обеспечением сохранности объектов муниципальной собственности Тверской области, их рациональным использованием и приращением муниципального имущества Тверской области, в пределах своей компетенции и направленные на обеспечение достижения целей муниципальной программы;
у) программно-целевое планирование - деятельность главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы, связанная с формированием комплекса мероприятий, увязанного с бюджетными ассигнованиями и конечными результатами их выполнения и направленного на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития поселения;
ф) доведенный объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы – предельный объем денежных средств, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы;
х) доведенный лимит бюджетных обязательств на реализацию муниципальной программы – предельный объем прав в денежном выражении, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы.
Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных законодательством.
3. Формирование, реализация и проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ осуществляется местной администрацией, определенной в качестве главного администратора муниципальной программы.
4. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации поселения (далее – постановление об утверждении муниципальной программы).
4.1 Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Порядка.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение Совета депутатов Бенецкого сельского поселения Западнодвинского района Тверской области на текущий финансовый год и плановый период по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, установленному сводной бюджетной росписью.
5. Срок реализации муниципальной программы является постоянным и составляет не менее 3-х и не более 6-и лет.
6. Муниципальная программа в обязательном порядке должна содержать:
а) не менее одной цели;
б) не менее одной подпрограммы и не более 8 подпрограмм.
7. Главный администратор муниципальной программы или администратор муниципальной программы при отсутствии главного администратора муниципальной программы (далее – главный администратор (администратор) муниципальной программы) при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ:
а) обеспечивает формирование и утверждение муниципальной программы в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
б) обеспечивает реализацию муниципальной программы, принимает решение в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями о внесении изменений в муниципальную программу;
в) обеспечивает проведение мониторинга реализации муниципальной программы;
г) формирует и представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями.
д) обеспечивает приведение муниципальных программ в соответствии с решением Совета депутатов Бенецкого сельского поселения Западнодвинского района Тверской области на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью) в сроки, установленные законодательством.
8. Администраторы муниципальной программы при наличии главного администратора муниципальной программы (далее – администраторы муниципальной программы) при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ:
а) участвуют в формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ;
б) предоставляет главному администратору муниципальной программы сведения, связанные с разработкой и реализацией муниципальной программы;
в) участвуют в проведении мониторинга реализации муниципальной программы;
г) предоставляют главному администратору муниципальной программы необходимые сведения для формирования отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
9. Глава администрации несет персональную ответственность:
а) за своевременное формирование и утверждение муниципальной программы;
б) за достижение показателей муниципальной программы и целевое использование выделенных бюджетных средств на ее реализацию;
в) за своевременное выполнение требований настоящего Порядка.
Раздел II. Требования к содержанию муниципальной программы.
10. При формировании муниципальных программ учитываются положения:
а) государственных программ Российской Федерации в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
б) комплексной программы социально-экономического развития Западнодвинского района Тверской области;
11. Муниципальные программы разрабатываются с учетом следующих требований:
а) полный охват вопросов местного значения;
б) установление для муниципальной программы измеримых показателей ее реализации;
в) наличие взаимосвязи бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации муниципальной программы;
г) проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
д) установление ответственности должностных лиц за неэффективную реализацию муниципальных программ.
12. Показатели, используемые в муниципальной программе, должны соответствовать следующим критериям:
а) адекватность – показатель должен характеризовать степень достижения цели муниципальной программы, решения задачи подпрограммы или выполнения мероприятия подпрограммы или административного мероприятия;
б) точность - погрешности измерения значений показателя не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы или подпрограммы;
в) объективность – используемые показатели должны отражать результаты реализации муниципальной программы или подпрограммы. Не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел в сфере деятельности главного администратора (администратора) муниципальной программы);
г) достоверность – способ сбора и обработки отчетных значений показателей должен допускать возможность проверки их точности в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы;
д) однозначность – определение показателя должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики как специалистам, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей;
е) экономичность – получение отчетных значений показателей должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующем механизме сбора информации;
ж) сопоставимость – выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки соответствующих федеральных программ и государственных программ Тверской области;
з) своевременность и регулярность – отчетные значения показателей должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.
и) согласованность- изменение значения одного или нескольких показателей задачи подпрограммы (мероприятия подпрограммы) должно быть согласованным с изменением объема финансирования соответствующей задачи подпрограммы (мероприятия подпрограммы)
13. Муниципальная программа должна содержать:
а) титульный лист;
б) паспорт;
в) текстовую часть;
г) приложение.
14. Титульный лист муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
15. Паспорт муниципальной программы должен соответствовать форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
16. Текстовая часть муниципальной программы должна содержать следующие разделы:
а) общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
б) цели муниципальной программы;
в) подпрограммы;
г) обеспечивающая подпрограмма (при включении в муниципальную программу расходов на обеспечение деятельности главного администратора (администратора) муниципальной программы).
Подраздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
17. Раздел муниципальной программы «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы» должен содержать:
а) общую характеристику сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития;
б) перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы.
Подраздел 2. Цели муниципальной программы.
18. Раздел муниципальной программы «Цели муниципальной программы» должен содержать:
а) перечень целей муниципальной программы;
б) перечень показателей, характеризующих достижение каждой цели муниципальной программы.
19. При описании раздела муниципальной программы «Цели муниципальной программы» необходимо соблюдать требования к формулировке цели муниципальной программы, которая должна:
а) соответствовать сфере реализации муниципальной программы;
б) соответствовать показателям прогноза социально-экономического развития поселения;
в) относиться к компетенции главного администратора (администратора) муниципальной программы и (или) администраторов муниципальной программы;
г) быть лаконичной и ясной – не допускается различные (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование.
Подраздел 3. Подпрограммы.
20. Раздел муниципальной программы «Подпрограммы» должен содержать перечень подпрограмм.
По каждой подпрограмме должно быть описание следующих положений:
а) перечень задач подпрограммы;
б) мероприятий подпрограммы;
в) информацию о финансовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы;
21. Подраздел «Задачи подпрограммы» должен содержать следующие положения:
а) перечень задач подпрограммы;
б) перечень показателей, характеризующих решение каждой задачи подпрограммы.
22. Подраздел « Мероприятия подпрограммы» должен содержать следующие положения:
а) перечень мероприятий и (или) административных мероприятий подпрограммы;
б) перечень показателей, характеризующих выполнение каждого мероприятия и (или) административного мероприятия подпрограммы;
в) механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятия подпрограммы, предусматривающего порядок установления и исполнения расходных обязательств Бенецкого сельского поселения Западнодвинского района Тверской области.
23. Подраздел «Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы» должен содержать информацию о финансовых ресурсах, необходимых для реализации подпрограммы в разрезе задач по годам реализации муниципальной программы и в целом.
24. При описании раздела муниципальной программы «Подпрограмма» необходимо соблюдать следующие требования:
а) наименование подпрограммы должно отражать одно из направлений реализации муниципальной программы;
б) подпрограмма является неделимой структурной единицей и выполняется только в рамках одной муниципальной программы;
в) каждая подпрограмма должна содержать не менее одной, но не более девяти задач подпрограммы. При этом допускается наличие в подпрограмме одной задачи подпрограммы с мероприятиями подпрограммы и нескольких задач подпрограммы с административными мероприятиями;
г) каждая задача подпрограммы должна содержать не менее одного мероприятия подпрограммы, или административного мероприятия и мероприятия подпрограммы, или не менее двух административных мероприятий;
д) мероприятие подпрограммы должно быть связано с установлением и исполнением одного из следующих расходных обязательств:
· оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
· социальное обеспечение населения;
· предоставление субсидий юридическим лицам, за исключением субсидий муниципальным учреждениям поселения, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;
· предоставление межбюджетных трансфертов;
· предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям поселения, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
· предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями поселения, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
· осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности поселения;
· предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями поселения;
· иные расходные обязательства в соответствии с законодательством;
е) перечень показателей, характеризующих выполнение каждого
мероприятия и (или) административного мероприятия подпрограммы;
к административным мероприятиям относятся:
· проведение семинаров, совещаний, круглых столов, иных общественных мероприятий, не требующих дополнительных затрат;
· разработка концепций, стратегий в сфере реализации муниципальной программы;
· разработка методик, программ и планов развития по отдельным направлениям реализации муниципальной программы, выполняемые без привлечения сторонних организаций;
· проведение анализа, изучение состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе выработка методологии такого анализа;
· выполнение мероприятий по повышению эффективности расходов, осуществляемых в рамках муниципальной программы;
· разработка и реализация отраслевых методик оценки эффективности расходов в рамках муниципальной программы;
· выработка методологии, концепции и конкретных планов мероприятий по оптимизации расходов в рамках муниципальной программы, в том числе расходов на содержание главного администратора муниципальной программы и администраторов муниципальной программы, муниципальных казенных учреждений поселения, которые находятся в ведении главного администратора муниципальной программы и администраторов муниципальной программы, муниципальных бюджетных или автономных учреждений поселения, в отношении которых главный администратор муниципальной программы и администраторы муниципальной программы осуществляют функции и полномочия учредителей;
· выполнение мероприятий в рамках административной реформы, в том числе отраслевых планов работ по переводу муниципальных услуг на предоставление в электронном виде;
· иные мероприятия, связанные с обеспечением деятельности главного администратора муниципальной программы и администраторов муниципальной программы;
ж) механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятия подпрограммы, предусматривающий установление и исполнение расходных обязательств поселения.
Подраздел 4. Обеспечивающая подпрограмма.
25. Раздел муниципальной программы «Обеспечивающая подпрограмма» должен содержать следующие положения:
а) главный администратор (администратор) муниципальной программы и его расходы на руководство и управление;
б) перечень администраторов муниципальной программы.
Подраздел 5. Приложения к муниципальной программе.
26. Приложением к муниципальной программе является характеристика муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Муниципальная программа может содержать иные приложения в соответствии требованиями государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Тверской области в части, касающейся предоставления субсидий на достижение целей государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Тверской области и в рамках муниципальной программы.
27. Главный администратор (администратор) муниципальной программы при описании характеристики муниципальной программы должен соблюдать следующие требования:
а) по каждому показателю цели муниципальной программы, задачи подпрограммы, мероприятия, административного мероприятия должны быть указаны его значения по годам реализации муниципальной программы, его целевое (суммарное) значение и год достижения целевого (суммарного) значения;
б) объем финансирования по годам реализации муниципальной программы, его суммарное значение и год достижения суммарного значения должен быть указан для муниципальной программы, для каждой подпрограммы, для каждой задачи подпрограммы, для каждого мероприятия подпрограммы, для обеспечивающей подпрограммы;
в) объем финансовых средств приводится в тысячах рублей с точностью до одной десятой;
д) применение кодов бюджетной классификации в муниципальной программе осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ, а так же установленным финансовым органом, перечнем и кодами целевых статей расходов бюджета поселения.
Раздел III. Принятие решения о разработке муниципальных программ, формирование и разработка муниципальных программ.
28. Решение о разработке муниципальных программ устанавливается правовым актом местной администрации об утверждении перечня муниципальных программ.
29. Перечень муниципальных программ должен содержать:
а) распределение муниципальных программ по основным направлениям комплексной программы социально-экономического развития Западнодвинского района Тверской области до 2020 года;
б) определение главного администратора (администратора) муниципальной программы и (или) администраторов муниципальной программы;
в) определение администраторов муниципальной программы, расходы на руководство и управление которых предусматриваются в рамках муниципальной программы.
30. Формирование муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
а) обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
б) разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы.
Подраздел 1. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых
на реализацию муниципальной программы.
31. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, предусматривает распределение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе на реализацию каждой подпрограммы и реализацию обеспечивающей подпрограммы, решение каждой задачи подпрограммы и выполнение каждого мероприятия подпрограммы.
32. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, составляется по форме, утверждаемой финансовым органом (далее - форма ОБАС).
33. Заполнение формы ОБАС осуществляется:
а) в соответствии с методическими рекомендациями по заполнению формы ОБАС, утверждаемыми финансовым органом;
б) с учетом доведенного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
34. К форме ОБАС прилагаются дополнительные материалы, перечень которых утверждается финансовым органом.
35. В срок до 1 сентября года финансовый орган, доводит до главного администратора (администратора) муниципальной программы объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
Подраздел 2. Разработка, экспертиза и утверждение муниципальной программы.
36. Главный администратор (администратор) муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы с учетом объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, и настоящего Порядка.
37. В срок до 1 октября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет проект муниципальной программы, заполненную форму ОБАС с дополнительными материалами на экспертизу в финансовый орган, и отдел экономики, инвестиций и муниципального заказа администрации Западнодвинского района (далее – отдел экономики). По проекту муниципальной программы финансовый орган и отдел экономики готовят экспертное заключение согласно приложения 4 к настоящему Порядку;
38. Финансовый орган проводит экспертизу проекта муниципальной программы, заполненной формы ОБАС с дополнительными материалами на предмет:
а) соответствия объемов финансирования муниципальной программы доведенным объемам бюджетных ассигнований;
б) обоснованности объема бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальной программы
в) правильности установления кодов бюджетной классификации.
39. Отдел экономики проводит экспертизу проекта муниципальной программы, заполненной формы ОБАС с дополнительными материалами на предмет:
а) соблюдения требований настоящего Порядка при разработке муниципальной программы;
б) обоснованности значений показателей целей муниципальной программы и задач подпрограмм.
40. Главный администратор (администратор) муниципальной программы разрабатывает проект постановления об утверждении муниципальной программы с учетом экспертизы.
41. К проекту постановления об утверждении муниципальной программы прилагаются:
а) муниципальная программа;
б) пояснительная записка.
42. В срок до 10 ноября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, главный администратор (администратор) муниципальной программы обеспечивает рассмотрение и принятие местной администрацией проекта постановления об утверждении муниципальной программы.
43. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Бенецкого сельского поселения Западнодвинского района Тверской области не позднее 2-х месяцев со дня вступления его в силу.
Раздел IV. Реализация муниципальной программы.
44. Реализация муниципальной программы включает в себя:
а) управление реализацией муниципальной программы;
б) мониторинг реализации муниципальной программы;
в) внесение изменений в муниципальную программу.
Подраздел 1. Управление реализацией муниципальной программы.
45. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
а) соответствующего распределение работы по реализации муниципальной программы между ответственными исполнителями главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы;
б) распределение мероприятий по реализации муниципальной программы между структурными подразделениями и исполнителями главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы;
в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия исполнителей главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы при реализации муниципальной программы;
г) учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
46. Главный администратор (администратор) муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
47. Главный администратор (администратор) муниципальной программы осуществляет разработку ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, обеспечивает его согласование с исполнителями муниципальной программы и утверждение Главой администрации поселения, координирующим и контролирующим деятельность главного администратора (администратора) муниципальной программы в соответствии с распределением обязанностей.
48. Ежегодный план мероприятий по реализации муниципальной программы предусматривает распределение обязанностей между ответственными исполнителями главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы.
49. Главный администратор(администратор) муниципальной программы осуществляет управление реализации муниципальной программы в соответствии с утвержденными ежегодными планами мероприятий по реализации муниципальной программы.
50. Ответственные исполнители главного администратора муниципальной программы и (или) администратора (администраторов) муниципальной программы обеспечивают своевременное и полное выполнение муниципальной программы.
Подраздел 2. Мониторинг реализации муниципальной программы.
51. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляют главный администратор муниципальной программы и (или) администратор (администраторы) муниципальной программы.
52. Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
а) формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;
б) формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
Глава 1. Формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
53. Главный администратор (администратор) муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
54. К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей муниципальной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей муниципальной программы до окончания срока ее реализации;
в) результаты деятельности главного администратора (администратора) муниципальной программы и администраторов муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией муниципальной программой;
г) оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год, определенную в соответствии с требованиями раздела V настоящего Порядка;
55. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на экспертизу в финансовый орган и в отдел экономики.
56. Финансовый орган, проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет:
а) обоснованности оценки фактического использования финансовых ресурсов муниципальной программы за отчетный финансовый год;
б) обоснованности оценки возможности использования запланированных финансовых ресурсов муниципальной программы до окончания срока ее реализации.
57. Отдел экономики проводит экспертизу отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет обоснованности оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
58. Главный администратор (администратор) муниципальной программы дорабатывает отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с учетом экспертных заключений, подготовленных финансовым органом и отделом экономики согласно приложения 4 к настоящему Порядку.
Глава 2. Формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
59. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в финансовый орган и готовит проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ в отчетном финансовом году, который должен содержать описание следующих положений, касающихся анализа результатов деятельности главных администраторов (администраторов) муниципальных программ и администраторов муниципальной программы по управлению реализацией муниципальной программы и меры по совершенствованию управления реализацией муниципальных программ.
60. Совет депутатов Бенецкого сельского поселения Западнодвинского района рассматривает проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ и по каждой муниципальной программе принимает одно из следующих решений:
а) выделить на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в случае, если реализация муниципальной программы признана эффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
б) внести изменения в муниципальную программу в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
в) разработать новую муниципальную программу в случае, если реализация программы признана эффективной и срок ее реализации заканчивается в текущем финансовом году;
г) досрочно завершить в текущем финансовом году реализацию муниципальной программы в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году.
61. Досрочное завершение муниципальной программы обязательно в случаях:
а) ликвидации главного администратора (администратора) муниципальной программы и невозможности возложения его обязанностей на другого администратора муниципальной программы;
б) установления в ходе мониторинга невозможности достижения целей муниципальной программы, за счет предусмотренных в ней объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера.
62. Главный администратор (администратор) муниципальной программы в случае досрочного ее завершения разрабатывает проект правового акта местной администрации о досрочном завершении муниципальной программы, предусматривающего порядок расторжения всех заключенных в рамках муниципальной программы договоров, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции), и представляет его в установленном порядке на утверждение.
Подраздел 3. Внесение изменений в муниципальную программу.
63. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением администрации Бенецкого сельского поселения Западнодвинского района Тверской области (далее - постановление о внесении изменений в муниципальную программу).
64. Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется в случаях:
а) снижения или увеличения ожидаемых поступлений доходов в бюджет Бенецкого сельского поселения Западнодвинского района Тверской области;
в) необходимости включения в подпрограммы дополнительных мероприятий (административных мероприятий) подпрограммы, а также изменения бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий подпрограмм;
г) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных подпрограмм (мероприятий подпрограммы);
д) перераспределения бюджетных средств, сэкономленных в результате размещения заказов;
е) обеспечения софинансирования расходов федерального бюджета и областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм;
ж) уточнения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета и (или) областного бюджета Тверской области на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм в отчетном финансовом году, и других межбюджетных трансфертов, представленных в отчетном финансовом году;
з) иные изменения, не затрагивающие финансирование муниципальной программы.
и) ежегодное уточнение объема финансирования в рамках муниципальной программы и значений соответствующих показателей при формировании бюджета Бенецкого сельского поселения Западнодвинского района Тверской области на очередной финансовый год и плановый период.
к) исключение отдельных полномочий главного администратора (администратора) муниципальных программ или их передачи другому исполнителю, органу исполнительной власти Западнодвинского района Тверской области, а также наделения главного администратора (администратора) муниципальной программы дополнительными полномочиями;
л) изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде;
м) необходимости приведения муниципальных программ в соответствие с решением Совета депутатов Бенецкого сельского поселения Западнодвинского района Тверской области о бюджете Бенецкого сельского поселения Западнодвинского района Тверской области на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью)
65. Предложения о внесении изменений в муниципальную программу в случаях, предусмотренных подпунктами «а» - «м», кроме «л» пункта 64 настоящего подраздела, инициируются главным администратором (администратором) муниципальной программы или по его решению одним из администраторов муниципальной программы и оформляются для рассмотрения местной администрацией в виде пакета документов, включающего:
а) предложения о внесении изменений в муниципальную программу;
б) финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу в форме ОБАС.
66. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию подпрограммы, в которое вносятся изменения или которое включается в муниципальную программу вновь.
67. Главный администратор (администратор) муниципальной программы представляет предложения о внесении изменений в муниципальную программу, финансово-экономическое обоснование предложений по внесению изменений в муниципальную программу на экспертизу в финансовый орган и в отдел экономики.
68. Финансовый орган проводит экспертизу проекта изменений и финансово-экономического обоснования на предмет:
а) обоснованности объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы при внесении в нее изменений;
б)правильности установления кодов бюджетной классификации при внесении изменений в муниципальную программу;
в) соответствия их положений принципам бюджетной системы Российской Федерации, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
69. Отдел по экономике проводит экспертизу проекта изменений и финансово-экономического обоснования на предмет:
а) соблюдения требований настоящего Порядка при внесении изменений в муниципальную программу;
б) согласованности достижения целевого значения показателей целей муниципальной программы (показателей задач подпрограммы, мероприятий подпрограммы) с соответствующим объемом финансирования при внесении изменений в муниципальную программу.
70. По итогам экспертизы составляется экспертное заключение по форме согласно приложения 4 к настоящему Порядку.
71. Главный администратор (администратор) муниципальной программы после экспертизы осуществляет разработку проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
72. К проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
б) содержание вносимых в муниципальную программу изменений.
73. Главный администратор (администратор) муниципальной программы в установленном порядке обеспечивает рассмотрение и принятие местной администрацией проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
74. Главный администратор (администратор) муниципальной программы при внесении изменений в муниципальную программу в случае, предусмотренном подпунктом «л» пункта 64 настоящего подраздела, после выполнения пунктов 31 – 39 раздела III настоящего порядка разрабатывает с учетом экспертизы проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу с пояснительной запиской и представляет в финансовый орган в срок до 25 октября текущего года
75. В срок до 1 февраля текущего финансового года главный администратор (администратор) муниципальной программы обеспечивает приведение проекта Постановления о внесении изменений в муниципальную программу в соответствие с решением Совета депутатов Бенецкого сельского поселения Западнодвинского района Тверской области «О бюджете Бенецкого сельского поселения Западнодвинского района Тверской области на очередной год и плановый период» его рассмотрение и утверждение.
Раздел V. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
77. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется главным администратором (администратором) муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение 7 к настоящему Порядку).
78. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с помощью следующих критериев:
а) критерий эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
б) индекс освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде.
в) индекс достижения плановых значений показателей муниципальной программы в отчетном периоде.
Приложение